Советы и часто задаваемые вопросы.


При попытке открыть страницу появляется окно с просьбой ввести логин и пароль.

Как изменить свой логин, пароль, e-mail и другие данные.

Как посмотреть базу результатов на олимпиадах.

Зачем нужен Руководитель.

Как выбрать Руководителя.

Советы по составлению индивидуальной программы.

Предостережения по составлению индивидуальной программы.

Как посмотреть свою индивидуальную программу.

А-а-а! Я не успеваю сдать Промежуточный зачет!

Задача долго не проверяется.

В каком виде прислать список зачетных задач.

Как пользоваться оглавлением материалов.

При попытке открыть страницу появляется окно с просьбой ввести логин и пароль. Нажмите кнопку «Зайти гостем», расположенную ниже в этом окне, либо введите Ваш логин и пароль. Вы автоматически переместитесь на нужную Вам страницу, либо на главную страницу сайта, с которой сможете открыть нужную Вам страницу. Имейте в виду, что если Вы зайдете гостем, то Вы не сможете заполнять никаких текстовых полей и отправлять решения задач (но Вы сможете просматривать материалы, результаты Учеников и т.д.).

Как изменить свой логин, пароль, e-mail и другие данные.

1. Войти в систему.

2. Нажать на свое имя в правом верхнем углу.

3. Выбрать вкладку "Редактировать информацию".

4. Внести необходимые изменения.

5. Нажать кнопку "Сохранить" внизу страницы.

Как посмотреть базу результатов на олимпиадах. Чтобы посмотреть базу, нужно войти в систему под своим именем и нажать на ссылку «Мои результаты на олимпиадах» в блоке «Личный кабинет» в правом верхнем углу главной страницы.

Другой способ. Войти в систему под своим именем, зайти в курс «Учебный год 2015/2016» в категории «Программы и зачеты», нажать на ссылку «Мои результаты на олимпиадах»

Зачем нужен Руководитель. Чтобы обучение в Системе было эффективным и не мешало другим занятиям, необходимо осмысленно выбрать курсы для изучения - нужно составить Вашу программу дистанционного обучения. Такую программу составляет Руководитель. В дальнейшем Руководитель координирует Ваше обучение в Системе (и несет моральную ответственность за его результат, в частности, за сдачу Зачета). Руководитель пользуется огромным доверием Куратора и Научного Руководителя Системы по всем вопросам Вашего обучения в Системе.

Как выбрать Руководителя. Руководитель - это человек, который учит Вас математике (или будет учить в этом учебном году). Его Вы выбираете сами - это может быть Ваш школьный учитель математики и/или руководитель кружка. Обязательно получите согласие этого человека быть Вашим Руководителем в Системе дистанционного обучения НИУ ВШЭ и попросите его прислать письмо или сообщение Координатору (Контакты) с подтверждением этого согласия. Если Вы затрудняетесь с выбором Руководителя, то попросите стать Вашим Руководителем одного из Преподавателей Системы.

Советы по составлению индивидуальной программы.

1) Ваша программа должна дополнять занятия в школе и на математическом кружке. Прежде всего, нужно выяснить у Ваших учителей, какие конкретно темы Вы будете проходить на занятиях математических кружков; по каким из разделов - алгебра, геометрия, комбинаторика - Вы будете решать задачи столь же высокой сложности, как и в материалах Системы для соответствующего класса. (Для ответа на эти вопросы необходим приблизительный план будущих занятий на кружке. Многие Руководители его и так составляют. Если такого плана нет, то можно взять план прошлогодних занятий или наметить темы приблизительно.) После ответа на эти вопросы сразу станет ясно, какие темы Основной Программы дистанционного обучения Вам нужно заменить: это будут те темы, которые достаточно хорошо покрываются занятиями на кружке. Например, если Ваш Руководитель собирается на кружке много внимания уделять задачам по геометрии, то можно заменить тему "Принцип Карно" из Основной программы на предполагаемую тему, которую Вы будете проходить на кружке. При этом сложность материала должна быть соответствующей: например, в качестве замены подойдет тема "Проективные преобразования", но не "Теорема Пифагора". Также, Вы можете включить в свою программу курсы, рекомендуемые преподавателем в Базе результатов на олимпиадах.

2) То же самое относится к занятиям в выездных школах. Обычно на выездных школах достаточно хорошо представлены все разделы, поэтому Вы со своим Руководителем можете уже сейчас наметить, что, скажем, комбинаторику Вы будет изучать на выездной школе. А после выездной школы (но до зачета по Системе) можно будет прислать список задач по комбинаторике, которые вы решили.

Если у Вас достаточно высокая нагрузка на кружках и выездных мероприятиях, вероятно, после указанных замен в основном варианте программе останется всего 1-2 темы, которые не покрываются Вашими занятиями вне Системы. Эти темы можно оставить в программе как есть, и именно их Вам разумно изучить их в Системе. Для сравнения смотрите также Примеры индивидуальных программ.

3) Если Вам понравится какой-то материал из системы, попробуйте решить задачи из него. Если у Вас будет получаться, можно будет потом включить его в Вашу программу (взамен другого пункта). Не забывайте, что в системе есть также полезные ссылки на ресурсы интернет, и успешное пользование ими тоже учитывается при получении зачета.

Примеры индивидуальных программ:

Пример1. (10-11 класс).

Пункты 1–6 проходятся на кружке ’Олимпиады и Математика’ (в группе 10-11 классов).
Пункт 7 проходится в системе дистанционного обучения.

1. Планарные графы и теорема Куратовского.
Стр. 5-9 из
http://dfgm.math.msu.su/files/skopenkov/kuratow.pdf
Зачетные задачи: 7, 8abdefgh, 9c, шаг1, шаг2, лемма.
Из них письменно: 8a для K3;3, 8bh.

2. Малая теорема Ферма.
Стр. 11-13 из
www.mccme.ru/circles/oim/materials/NUMBERS.pdf
Зачетные задачи: 2d, 3bcdef, 4abc, 5abc, 6abc
Из них письменно: 3f, 4a, 5a, 6b.

3. В. Протасов. Элементы геометрии треугольника. Тема 4. Ортоцентр, ортотреугольник и окружность девяти точек. Тема 5. Неравенства связанные с треугольником.
Стр. 4-5 из
www.mccme.ru/circles/oim/materials/protasov.pdf
Зачетные задачи: Тема 4: 1,2,3,4,10. Тема 5: 1,2,3,5ab,7
Из них письменно: 4.10, 5.1, 5.5.a.

4. Парламентские комиссии и динамические системы.
Стр. 11-12 из
www.mccme.ru/circles/oim/materials/comby.pdf
Зачетные задачи: 3abc, 4abc, 5abc, 6ab
Из них письменно: 4b, 5a, 6b.

5. Неравенства.
Стр. 11-12 из
www.mccme.ru/circles/oim/materials/ALGEBRA.pdf
Зачетные задачи: 1
bcde, 2a, 3a, 4a, 6bcde, 7efgh.
Из них письменно: 2a, 3a, 6d, 7f.

6. Кривизна кривых.
Стр. 6-10 из
http://dfgm.math.msu.su/files/skopenkov/DIFGEOM.pdf
Зачетные требования будут приведены позже.

7. Задачи Московской и Зонального этапа Всероссийской олимпиады.
Тексты задач и зачетные требования будут приведены позже.

8. Тексты задач и зачетные требования будут приведены позже.

9. Тексты задач и зачетные требования будут приведены позже.

Пример2. (8-9 класс).

Пункты 1–6 проходятся на кружке ’Олимпиады и Математика’ (в группе 8-9 классов).
Пункт 7 проходится в системе дистанционного обучения.

1. Основы теории графов.

Стр. 1-4 из http://dfgm.math.msu.su/files/skopenkov/kuratow.pdf

Зачетные задачи: 1cd 3abc 4abc 5ab 7a 8a

Из них письменно: 1d 3c 5a

2. Линейные диофантовы уравнения.

Стр. 8-10 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/NUMBERS.pdf

Зачетные задачи: 1ac 2a 3ab 4ab 5abc 6ac

Из них письменно: 3b 5b

3. В. Протасов. Элементы геометрии треугольника. Тема 1. Принцип Карно.

Стр. 1-2 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/protasov.pdf

Зачетные задачи: 1 2 3 4 5 6 7 8

Из них письменно: 1 3 4

4. Инварианты.

Стр. 1 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/comby.pdf

Зачетные задачи: 1 2 3 4 5 6ab 7 8 9 10 11

Из них письменно: 6b 8 10

5. Неравенства: базовые методы.

Стр. 5-6 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/ALGEBRA.pdf

Зачетные задачи: 1abcd 2a 3abcd 4ab 6abcd 8ab.
Из них письменно: 2a 3a 6d

6. А. Акопян, Теорема Хелли

http://olymp.mioo.ru/math/file.php/17/helly.pdf (без логина недоступно!!!)

1,2,4а,5а,6аб,7а,10,11 (все системы считать конечными)
Из них письменно: 1,5а,6а

7. Задачи Московской и Зонального этапа Всероссийской олимпиады.

Тексты задач и зачетные требования будут приведены позже.

8. Малая теорема Ферма.

Стр. 11-13 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/NUMBERS.pdf

Зачетные задачи: 1 2abcdef 3abcd

Из них письменно: 1 2d 3d

9. В. Протасов. Элементы геометрии треугольника.

Тема 2. Центр вписанной окружности.

Стр. 2-3 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/protasov.pdf

Зачетные задачи: 123a

Из них письменно: 2 3a

Не обязательно:

10*. Комбинаторика классов эквивалентности.

Стр. 3-4 из www.mccme.ru/circles/oim/materials/comby.pdf

Зачетные задачи: 1 2abc 4ab 5ab 6

Из них письменно: 2ab 4b 5a

Предостережения по составлению индивидуальной программы. Следите, чтобы ваше обучение в Системе не мешало бы вашему обучению математике в школе и (для 11 классов) подготовке к вступительным экзаменам. Те, у кого в программе мало списков зачетных задач, изучаемых на математике в школе, или задач вступительных экзаменов, могут предложить такие списки на утверждение.

Замены Руководителя нужно избегать. Если замена необходима, напишите Куратору (Контакты).

Как посмотреть свою индивидуальную программу. Посмотреть индивидуальную программу Вы можете одним из двух способов:

1) Зайти в систему под своим именем; нажать на ссылку "Результаты обучения" ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИИ на главной странице; нажать на свое имя; в открывшемся окне снова нажать на свое имя; выбрать вкладку «Отчеты о деятельности»; выбрать вкладку «Полный отчет».

2) Зайти в систему под своим именем, в списке категорий нажать на ссылку «Программы и зачеты», зайти в курс «Программы и зачеты 2015/16», нажать на ссылку с номером интересующего Вас пункта программы, нажать на ссылку «Ответы на задание…» в правом верхнем углу. Появится таблица со списком Учеников и с информацией о присланных темах с данным номером в виде прикрепленных файлов.

А-а-а! Я не успеваю сдать Промежуточный зачет! Напишите об этом Куратору до срока сдачи Промежуточного зачета, указав причину (Контакты). Для обсуждения конкретных просьб школьника, противоречащих правилам (перенос зачета на конкретное число дней, замена списка задач в индивидуальной программе на конкретный список после истечения срока замены и т.д.) ему нужно лично подойти для беседы к научному руководителю Системы; при этом желательна письменная или электронная поддержка конкретной просьбы Руководителем.

Задача долго не проверяется. Задачи проверяются в течение 5 дней (в летние месяцы – в течение 15 дней). Если задача не проверена дольше, то напишите об этом Преподавателю, проверяющему эту тему, с копией Куратору.

В каком виде прислать список зачетных задач? Можно прислать Список зачетных задач в виде текста, ссылку на этот список, картинку с этим списком или название курса Системы. (Если Вы хотите прислать список задач в другом формате, напишите об этом Куратору Системы - Контакты.)

Примеры:

Пример 1.

А. Скопенков. НОД и НОК (8)

Пример 2.

www.mccme.ru/circles/oim/materials/NUMBERS.pdf, стр. 11-13. Зачетные задачи: 2d, 3bcdef, 4abc, 5abc, 6abc. Из них письменно: 3f, 4a, 5a, 6b.

Пример 3.

Задача 1. Дана таблица размера (2n+1)x(2n+1). Двое по очереди ставят в нее фишки: первый может поставить фишку в клетку (x, y), если в столбце с номером x и в строке с номером y до его хода поставлено в сумме чётное число фишек, второй --- если нечётное. В каждую клетку можно поставить не более одной фишки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Докажите, что один из игроков выигрывает, как бы он сам не играл.

Задача 2. Дан набор нескольких целых чисел. Из него получается новый набор из циклических полусумм чисел старого набора. Из этого набора --- следующий по тому же правилу и т.д. Докажите, что если все получающиеся числа целые, то первоначальные числа равны.

Задача 3. Есть три одинаковых больших сосуда. В одном -- 3 л сиропа, в другом -- N л воды, третий -- пустой. Можно выливать из одного сосуда всю жидкость в другой или в раковину. Можно выбрать два сосуда и доливать в один из них из третьего, пока уровни жидкости в выбранных сосудах не сравняются. При каких целых N можно получить 10 л разбавленного 30=-го сиропа?

Задача 4. Есть три кучки камней: в первой 51 камень, во второй - 49, а в третьей - 5. Разрешается объединять любые кучки в одну, а также разделять кучку, состоящую из четного количества камней, на две равные. Можно ли получить 105 кучек по одному камню в каждой?

Задача 5. В банке 500 долларов. Разрешаются две операции: взять из банка 300 долларов или положить в него 198 долларов. Эти операции можно проводить много раз, при этом, однако, никаких денег, кроме тех, что первоначально лежат в банке, нет. Какую максимальную сумму можно извлечь из банка и как это сделать?

Пример 4.

Сканированный спискок задач

Как пользоваться оглавлением материалов. В Оглавлении материалов:

  • В каждой подкатегории ("Основы алгебы", "Анализ" и т.д.) темы приведены в порядке, рекомендуемом для изучения.
  • Цифры в скобках ("8-9", "11" и т.д.) обозначают класс, в котором эту тему рекомендуется изучать участникам Всероссийской олимпиады.


Последнее изменение: Понедельник 31 Август 2015, 16:50